Верю в свое призвание

В настоящий момент у одного из наших стратегических партнеров и члена ЕАЭС — Кыргызстана — горячая пора выборов. Алексей Иноземцев взял интервью у кандидата в президенты Таалатбека Шамудиновича Масадыкова.

Краткая справка

Таалатбек МасадыковРодился 22 января 1961 г. Закончил МГИМО МИД СССР, аспирантуру ИСАА МГУ, Лондонскую школу экономики. Преподавал в ВИИЯ МО СССР, в Американском университете в Кыргызстане и Токийском госуниверситете. Служил главным политическим советником и главой миссии ООН в Афганистане в 2002–2014 гг.

 

Что побудило вас, успешного дипломата ООН, выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Кыргызстана?

Все очень просто — любовь к Родине и непрекращающаяся душевная боль от того, что там происходит.

Что вы имеете в виду? ВВП пусть медленно, но растет, страна стала членом ЕАЭС, продолжительность жизни достигла 70 лет, и так далее?

Кроме показателей экономики, к которым у меня тоже есть вопросы, существуют вещи гораздо более важные. Первое — это духовное обнищание моего народа, выражаемое в отношении к семье, женщине, родителям, детям, культуре, друг к другу, второе — непонимание моим народом стоящих перед ним серьезнейших угроз.

Можете разъяснить более подробно?

В стране примерно две тысячи триста школ и вдвое больше мечетей. Я, как мусульманин, вижу, что светское образование подменяется так называемым духовным, которое уводит наших детей от реальной жизни в мир иллюзий. Мягкий и терпимый ислам, каким он изначально являлся и каким всегда был близок нашему народу, подменяется такими формами, в которые заложена нетерпимость и агрессия, когда носители так называемых традиций могут приходить в дома людей и в жесткой форме призывать их к совершению непривычных им обрядов. Вместо красивой и удобной национальной одежды люди носят наряды чужие, и я остро чувствую, как через это и многое другое размывается наша национальная идентичность и уникальность. В стране десятки, если не сотни спящих ячеек ИГИЛ, ждущих своего часа.

Все настолько серьезно?

Более чем. Говорю об этом как профессионал, вся жизнь которого связана с этими угрозами. Поэтому Россия и мы обсуждаем вопросы открытия военной базы на юге Кыргызстана.

Вы вывели с территории своей страны базу США — это было трудно?

Очень. Англосаксы, как наиболее сильный проект на планете, редко добровольно уходят с какой-то территории, тем более когда рядом такой сложный регион, как Афганистан и Пакистан. Кроме того, поступления от аренды военной базы США в аэропорту Манас были серьезным подспорьем нашему бюджету. И надо отдать должное президенту Атамбаеву — он сдержал слово, данное России.

С какими трудностями вы столкнулись как кандидат на пост президента?

Их множество. Первая — что народ недостаточно хорошо меня знает, так как я большую часть времени провел за рубежом. И, хотя я непосредственно занимался безопасностью как своей страны, так и всего региона Центральной Азии, местечковое порой мышление моих сограждан приводит к вопросам «а что вы сделали для нас?». Рассказывать о том, как я служил и терял своих коллег и товарищей, мне больно, да и не привык я к саморекламе. А сейчас это необходимо, и я этому учусь. Сожалею о том, что не рассказывал об этом моему народу раньше, можно было и цикл передач сделать, чтобы люди гордились своими гастарбайтерами. И мы обязательно это сделаем, когда придем к власти, так как более миллиона наших соотечественников, трудящихся за рубежом и дающих треть ВВП страны, достойны большего уважения народа и лучшего освещения со стороны СМИ.

Вторая трудность — недостаток финансирования. Всю свою предвыборную кампанию я провожу на собственные средства, вложив в это, с позволения супруги, все свои деньги, включая пенсионные сбережения. Я был убежден, что ряд «друзей» мне финансово помогут… Огромная им благодарность за избавление от иллюзий.

В чем ваше отличие от других кандидатов?

На данном этапе я единственный среди всех прочих кандидатов специалист по конфликтологии и профессиональный дипломат с серьезным послужным списком, а значит — сумею, как никто другой, предотвратить серьезнейшие угрозы.

Я не замаран ни в каких местных скандалах.

Я свободно владею пятью языками, имею степень доктора филологии, имел опыт совместной работы с целым рядом выдающихся современных политических лидеров.

У меня есть простая и ясная программа.

И самое главное — вокруг меня сплотилось такое количество светлых, умных, справедливых, энергичных, честных людей, которые, следуя зову сердца, пошли за мной, что теперь я еще сильнее верю в правду, в свою звезду и в свое призвание!

А в чем оно заключается?

Я трудился в самой влиятельной организации на земле — ООН. Будучи созданной для служения всему человечеству, она превратилась в рычаг управления оным в интересах известного меньшинства. И моя миссия — всемерное участие в гармонизации ООН, чтобы вернуть ей первоначальный смысл. Для этого мне нужна поддержка моего народа, который сохранил силу духа, который талантлив, отважен, верит мне и, выбрав меня президентом, усилит наше влияние на мировые процессы.